Кривой Рог, улица Конституционная 5а.

тел: 404 77 77, моб: 067 635 7772

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МКПП

На выбор типа КПП (автоматической или механической) влияет множество факторов, основные из которых – функциональные особенности, преимущества и недостатки каждого вида коробки передач. Но извечный спор владельцев автомобилей с разными видами трансмиссий не утихнет никогда, ведь у каждого свои представления о комфорте. Что лучше – "автомат" или "механика"? Глобальный вопрос, который нередко задают начинающие водители. Однако гораздо чаще мастерам приходится объяснять автовладельцам, почему коробка не работает, по каким признакам определить неисправность и что делать, чтобы не допустить поломку. Бытует мнение, что чаще всего ломается именно автоматическая трансмиссия. Тем не менее, механическая коробка переключения передач, не смотря на более простую конструкцию, нежели у АКПП, не меньше подвержена различного рода неисправностям, основной причиной которых в большинстве случаев становится нарушение правил эксплуатации.

Признаки неисправности МКПП могут быть разными: утечка масла, шум, хруст или треск в момент переключения передач, затрудненное переключение или самопроизвольное выключение передач. Причиной этих поломок может стать износ деталей, недостаточный уровень масла, неполное включение или выключение сцепления, неверная регулировка привода переключения передач. Часто немало проблем приносит эксплуатация автомобиля в предельно допустимом режиме, а также перегрев и движение на передаче, не соответствующей скоростному режиму.

Чтобы избежать большинства неприятностей, вызванных поломкой механической коробки передач, важно не только своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля, но и соблюдать рекомендации по эксплуатации механической КПП:

  1. Чтобы увеличить КПД трансмиссии и снизить возможность износа деталей, следует стараться осуществлять движение преимущественно на прямой передаче (если таковая технически предусмотрена в автомобиле) – путь крутящего момента при этом укорачивается, и в его передаче не задействованы лишние шестерни.
  2. Переключать передачи следует согласно значениям максимальной и минимальной скорости для каждой передачи (эти параметры указаны в инструкции к автомобилю), при этом выдерживая паузы в процессе переключения.
  3. Не рекомендуется двигаться на скорости, превышающей 20 км/ч, оставляя выжатым сцепление (в особенности это касается заднеприводных автомобилей). Нажатие педали сцепления должно быть быстрым, тогда как отпускать ее следует плавно, не допуская пробуксовки, которая может ускорить износ деталей.
  4. Рекомендуется применять торможение двигателем для более эффективной остановки автомобиля тормозом. Совместно с торможением необходимо производить переключение передач с высшей ступени на низшую.
  5. В зимнее время не следует оставлять автомобиль с включенной передачей.
  6. При движении на скользкой дороге не рекомендуется резко менять скоростной режим, так как это может привести к потере сцепления ведущих колес с дорожным покрытием, что приведет к потере управления автомобилем.
  7. Перед понижением передачи следует снижать скорость – это позволит избежать повышения оборотов двигателя и, как следствие, уменьшить на него нагрузку.
  8. Необходимо регулярно очищать коробку передач и проверять уровень масла. В случае замены масла на автомобилях иностранного производства следует соблюдать рекомендации производителя относительно марки и типа смазочных материалов.

В процессе эксплуатации МКПП запрещается:

  1. Быстро переключать передачи с одной на другую.
  2. Пытаться резко включить первую передачу, если начальная попытка оказалась неудачной. Оптимальный вариант – отпустить и  нажать сцепление (применить двойной выжим), а затем повторить включение передачи.
  3. Переключать передачи при повороте - это может привести к заносу автомобиля.
  4. Двигаться с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче на скользком участке дороги.
  5. Включать заднюю передачу при движении автомобиля вперед (даже если скорость небольшая).

Кроме вышеуказанного, главной рекомендацией, которая позволит продлить срок службы МКПП на долгое время, остается регулярное техническое обслуживание автомобиля. Только таким способом можно выявить возможные скрытые неисправности и предотвратить серьезные последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту или полной замене КПП.

Акция

ЗАМЕНА  МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ - 1грн.

                                                     1317293493 shel helix

ПРИ ПОКУПКЕ МАСЛА И ФИЛЬТРА НА НАШЕМ СТО

SHELL, CASTROL, VAToil

Мы обслуживаем